Вентиляция в шахтах: необходимое оборудование


Вентиляция в шахтах: необходимое оборудование
В шахтах, рудниках, тоннелях, и других подобных объектах доступ к свежему воздуху затруднен. Скопления пыли и газа опасны, поэтому трубы вентиляционные гибкие шахтные предназначены для подачи больших объемов воздуха под землю, а специальные вентиляторы обеспечивают продув.

Вентиляционные трубы

Подразделяются на три типа в соответствии с уровнем опасности и давления среды. Выпускаются в соответствии с ТУ 3146-007-78959293-05. Существует два производственных метода их изготовления:

• сшивание;

• сварочный способ.

Преимущество последнего заключается в полном исключении утечки воздуха в стыках. Сшивной рукав может быть с или без проклейки швов.

Диапазон рабочих температур — от +5°С до +40°С при относительной влажности до 100%. От -40°С до +70°С при абсолютной влажности выдерживают трубы из винилискожи. Это специальный негорючий антистатический материал с текстильной основой из особой ткани. Она создана из химических нитей и с двух сторон покрыта ПВХ.

Диаметр рукава должен быть широким, чтобы обеспечить поступление необходимого количества воздуха. Его размер – от 210 до 1200 мм. Длина рукава – 5, 10, 20 м и более под заказ. Гибкость является особенным достоинством при транспортировке. Несмотря на габариты, транспортировка, хранение и монтаж не представляют проблем.

Проветривание

Для вентилирования шахт, тоннелей и станций метро устанавливаются вентиляторы шахтные, которые различаются по принципу действия (центробежные, осевые) и характеру применения (главного и местного проветривания шахт, вентиляторы главного проветривания тоннелей и станций метро). С их помощью также проветриваются производственные помещения горнообогатительных фабрик и предприятий по добыче полезных ископаемых открытым способом, промышленные цеха, сельскохозяйственные помещения, особенно связанные с зерном: элеваторы, зерновые склады, хранилища, сушильни.

Качественное оборудование должно соответствовать следующим техническим характеристикам. Иметь установленный электрический двигатель мощностью до 6 тысяч кВт с напряжением до 6 кВ. Частота вращения может достигать 1500 об/мин. Если речь идет о главном проветривании метро, не должна превышать 600 об/мин. Производительность — до 1200 м2/с, давление — до 9,2 кПа. Шум — не выше 120 дБ(А), в метрополитенах - 100 дБ(А). КПД — не менее 0,88, для основного проветривания метрополитенов допускается снижение показателя до 0,85.