Зачем нужны сертификация и декларирование товаров?


Сертификация и декларирование товаров требуется в соответствии с нормативно-правовыми актами, действующими на территории нашего государства. Они позволяют подтвердить соответствие товаров определённым стандартам вроде ГОСТа и др.

Сертификация и декларация может быть как обязательной, так и добровольной процедурой, больше информации о таких услугах вы получите вот здесь: promotest.ru. Если товары представляют опасность для человеческого организма или же для природной среды, то требуется проверка соответствия всем стандартам.

Для регламентации обязательной процедуры приняли целый список нормативно-правовых актов. Товар приходит тестирование в лабораторных условиях, его подвергают экспертной оценке, затем оформляется сертификат. Документ является подтверждением безопасности продукции.

Так бывает, что декларирование соответствия осуществляется по желанию заявителя. Это связано с тем, что производитель хочет акцентировать внимание на безопасности своих товаров, сделать их более конкурентоспособными. В такой ситуации придётся самому составлять декларацию соответствия, а в сертификационном учреждении её можно зарегистрировать.

При этом производитель должен предоставить весьма пакет документов, подтверждающих соответствие продукции выбранным критериям.

Если процедура сертификации является обязательной для тех или иных товаров, то без такого документа их просто нельзя выпускать на рынок, однако добровольное получение документа часто является выгодным для изготовителей и реализаторов.

• Так, в условиях высокого уровня конкуренции подтверждение качества изделия может быть крайне важным для бизнеса.
• Можно выйти на международные рынки. Часто без сертификата качества нельзя поставлять свои товары, к примеру, на рынок Европейского Союза.
• Согласно установленным правилам только сертифицированные товары имеют право принимать участие в тендерах.

Существует и ряд иных плюсов. Так, нередко именно декларирование соответствия позволяет завоевать доверие клиентов или же восстановить репутацию товара, если её подорвал скандал.