Для перемещения груза на заводе используется мостовой кран


Мостовым краном называют грузоподъемное оборудование для работы на закрытых площадках: складских зонах, заводских цехах, автосервисах и других помещениях промышленного назначения. Их классифицируют по виду привода, конструкции и способу крепления к двутавровым балкам (подвесные или опорные). Эта техника была изобретена в качестве альтернативы козловому крану, который передвигается на двух колесных тележках по наземным рельсам и предназначен исключительно для масштабных уличных работ. У мостовой модели более сложное устройство из-за повышенных требований к надежности и безопасности, связанных с тем, что грузоподъемное оборудование функционирует вблизи людей и оказывает динамическую нагрузку на конструкцию здания.

Обычно такая техника крепится на подкрановые пути, расположенные под потолком заводского цеха. На балке предусмотрена грузовая тележка с подъемным механизмом, которую выбирают в зависимости от задач производства. Таль приводится в действие электрическим двигателем. Ей может управлять человек с помощью дистанционного пульта или из специальной кабины. Одной из популярных разновидностей является двухбалочный мостовой кран. Его конструкция позволяет разместить тележку в верхнем положении, что увеличивает грузоподъемность и рабочую высоту для удобного перемещения крупногабаритных предметов.

Большое внимание уделяют проектированию подкрановых путей внутри здания. Они должны равномерно перераспределять нагрузку через стены и колонны на фундамент здания. Обязательно предусматривают монтаж амортизирующих подкладок из мягкой стали или полимерных материалов. Это защищает бетон от возникновения трещин в результате воздействия динамических нагрузок во время работы крана, который перемещается наподобие маятника, поднимая при этом грузы различного веса. Чтобы тележка или подвесная балка не сошли с рельс, ширина колес должна превышать размер стальных путей. Поскольку речь идет о перемещении грузов с большой скоростью, в кранах обязательно предусматривают сложную систему тормозов, которая гасит инерцию во время работы. Для подачи тока к оборудованию используют кабельные линии, которые проложены по поверхности стен или находятся в подвешенном состоянии на железном тросу. Так как двигатели работают на достаточно сильном сетевом напряжении, то используется трехфазное электропитание. Каждый кран обязательно проходит регистрацию в Технадзоре.