Приводные ремни. Какие бывают? Для чего используются?


Практически ни одно транспортное средство не может обойтись без ременного привода, который получил широкое распространение и в других отраслях. Рассмотрим виды приводных ремней и их назначение.

Для чего нужен приводной ремень?

Ременная передача представлена ремнем и двумя основными элементами: один передает вращение, другой принимает. Применяется по причине того, что может работать бесшумно и при большом количестве передаваемых оборотов. Особенности ременной передачи зависят от ремня.

Область применения ременной передачи весьма большая:

• автомобили;
• различные насосы и компрессоры;
• бытовые приборы, которые имеют двигатель.

Основное предназначение устройства заключается в передачи вращения. Популярность именно ременной передачи связана с тем, что она не издает шума и не становится причиной потери КПД. Данные изделия классифицируются по достаточно большому количеству признаков.

Приводные ремни по низким ценам предлагает компания «Промресурссервис».

Разновидности приводных ремней

Практически все ремни изготавливаются при использовании одного и того же материала, который несущественно отличается. Основная классификация проводится по виду профиля и нескольким другим признакам:

1. Зубчатые – рабочая поверхность выполнена в виде зубьев. Форма зубьев может существенно отличаться. Выбор подобного изделия проводится по тому, какой требуется профиль зуба и какое межосевое расстояние между двумя подвижными элементами.

2. Клиновые – наиболее распространенный вариант для передачи вращения, который характеризуется необычным поперечным сечением. Клиновидные ремни имеют боковую поверхность, которая также принимает часть нагрузки.

3. Плоские – встречаются крайне редко, характеризуется тем, что рабочая поверхность плоская, а форма поперечного сечения представлена прямоугольником. Вращение передается за счет сильного натяжения. Недостатком этого варианта исполнения ремня назовем то, что при его растягивании он начинает проскальзывать. В результате материал нагревается и быстро изнашивается.

Кроме этого, классификация проводится по разновидности профиля:

• усиленные узкие;
• классические клиновые;
• двухсторонние;
• вариаторные;
• широкоугольные.

При изготовлении в качестве основного материала используется резина различного типа. Для усиления структуры ее делают многослойной, прошивают тканью или добавляют металлическую проволоку небольшого сечения. Многие варианты исполнения могут работать при температуре от -30 до +60 градусов Цельсия. Высокая надежность и повышенная прочность обеспечивают длительную эксплуатацию даже в суровых условиях.