Новости

22.04.2024

21.04.2024

20.04.2024

Яндекс.Метрика

Российские физики создали устройство, «видящее» алмазы

Специалисты, которые работают на благо ВНИИ Автоматики и госкорпорации «Росатом», сообщили о разработке устройства, «видящее» алмазы в руде.

Физики отметили в комментариях к разработке, что созданная технология не имеет мировых аналогов. На данный момент исследователями производится доработка установки до серийного уровня. В число потенциальных покупателей, которые уже заинтересованы в новинке, находятся названия не только российских, но и зарубежных компаний, основная деятельность которых добыча алмазов.

В рамках выступления на форуме «NDExpo 2015», один из экспертов подчеркнул, что в установке используются технологии, которые применялись ранее специалистами, работающими в институте Автоматики и физиками из Дубны. Благодаря объединению коллективы внедрили устройства, которые обнаруживают взрывчатые вещества. В итоге выяснилось, что те же технологии можно применять в ходе распознавания алмазов в руде. Что касается опытно-экспериментального образца, он был создан специально для российской «АЛРОСА».

По словам эксперта, ученым были переданы образцы кимберлитовой породы. Они были получены с действующего рудника. Ученые заведомо знали, что в образцах могут быть алмазы. В ходе осмотра аппаратура буквально увидела вкрапления алмазов, которые находились внутри нее. Устройству под силу рассмотреть мельчайшие алмазные камешки.

Прибору нет аналогов на мировом рынке. Сейчас ведется подготовка производства промышленного образца установки. Прибор, который видит алмазы в руде, необходим российским добытчикам.