Инновационные вагоны вытесняют с рынка подвижной состав на тележке 18-100


В августе вагоностроителями СНГ было реализовано 4,8 тыс. вагонов (-33% к августу 2013 г.), всего с начала года - 46,9 тыс. вагонов (-20% к прошлому году).

Одна из главных тенденций в реализации вагонов на рынке - сокращение доли подвижного состава на тележках 18-100 и ее аналогах. Так, по сравнению с августом прошлого года доля таких вагонов в общей структуре реализации упала с 96% до 74%.

Снижение реализации подвижного состава на тележках 18-100 произошло под влиянием ряда факторов. В частности, вагоностроительные заводы Украины в 4 раза сократили объемы реализации (18,7 тыс. ед. за январь-август 2013 г. против 5,0 тыс. ед. за аналогичный период 2014 г.) Вместе с тем, несмотря на то, что российские производственные мощности загружены всего на 65%, вагоностроители РФ реализовали только на 6,5% вагонов больше программы прошлого года. Это свидетельствует о том, что отечественные заводы практически полностью обеспечивают внутренний спрос.

Спрос на полувагоны по-прежнему стабилен, но изменения коснулись его структуры. Инновационные полувагоны постепенно вытесняют с рынка полувагоны на тележке 18-100. Так, в августе 2014 г. (относительно аналогичного периода прошлого года) доля инновационных полувагонов (произведенных на ТВСЗ, УВЗ, РВРЗ, НКВЗ) выросла с 5% до 32% в структуре реализации полувагонов заводами СНГ. Рост спроса на инновационный подвижной состав определен экономическими преимуществами их эксплуатации: тарифная стоимость перевозки тонны груза в инновационных вагонах в среднем на 10-15% ниже, чем в вагонах на тележке 18-100.

Летом 2014 г. сезонно снизилась реализация цистерн как российскими, так и украинскими заводами: в августе 2014 г. реализация цистерн для СНП сократилась вдвое в сравнении с показателями августа 2013 г., а цистерн для СУГ - в пять раз. Ожидается восстановление спроса на цистерны в конце 2014 г. в связи с ростом грузопотока.

Стоит отметить, что рост перевозок лесных грузов с января по август 2014 г. увеличил спрос на лесовозные платформы в 4 раза: с 0,4 тыс. платформ (2013 г.) до 1,5 тыс. ед. (2014 г.).