Как взлетала первая «народная» иномарка


Результаты майских продаж Ford Focus упали на 68 процентов по сравнению с маем прошедшего года. За прошлый месяц в дилерской сети были проданы 1904 машины данной марки, что ниже показателя трудного для сферы мая 2009 года. Тогда авторынок рухнул до 60 процентов.

За двенадцать лет существования на рынке России Ford Focus был пройден путь от мечты автолюбителя до аутсайдера.

В 1999 году было принято судьбоносное решение об изготовлении Focus’а в России. На тот момент компания получила плохой опыт сборки микроавтобусов марки Transit в СНГ. Завод Ford построили во Всеволожске, что выгодно из-за близкого расположения к портам и границе на Западе. Отсюда планировалось привозить необходимые комплектующие. На заводе установили новейшее, автоматизированное оборудование, в том числе и камеры ксо. Уже летом 2002 года завод был готов. Его мощность составляла 25 тысяч автомобилей в год.

За неделю до того, как произошел коммерческий запуск производства, компания Ford собрала представителей СМИ на конференцию. Тогда директор по продажам на территории России, которым был Сергей Богданов, сообщил цену Focus. В базовой комплектации она начиналась с отметки в 10 900 долларов. Ближайшие конкуренты марки, Skoda Octavia и Renault Megane, стоили на 2-3 тысячи долларов дороже.

Базовая комплектация Focus представляла собой двигатель, объем которого 1,6 л, а также гидроусилитель руля. Все остальные комплектующие предлагалось заказать за дополнительную оплату. На рынке вызывал волну удивления план будущих продаж Ford, согласно которому компания планировала поставить завод на проектную мощность в течение двух-трех лет.