Что такое турбина двигателя и как она работает


Установка турбины на двигатель увеличивает его мощность в разы. Принцип работы основан на увеличении объема воздуха, который подается в цилиндры, без увеличения самого цилиндра. Правильная работа турбины зависит от правильной работы ее ротора. Чтобы ротор работал корректно ему необходима балансировка ротора турбины, которую можно сделать в ремонтном сервисе «КТСервис».


Принцип работы турбины


Работа двигателя внутреннего сгорания заключается в следующем: внутри цилиндра «ходит» поршень, который опускается и создает давление. Топливо впрыскивается в цилиндр и в момент сжатия происходит микровзрыв, за счет чего поршень поднимается. То есть, чтобы увеличить КПД нужно увеличить силу «взрыва» топлива внутри цилиндра. Для этих целей и была создана турбина. 


Что такое турбина двигателя и как она работает

Для турбонаддува необходима система, которая состоит из:


  • турбокомпрессора – предназначен для нагнетания воздуха в цилиндры за счет давления выхлопных газов;

  • перепускного и регулировочного клапанов – поддерживают нужный уровень давления;

  • интеркулера – охлаждает нагретый при работе воздух (это необходимо, поскольку нагретый воздух имеет иную плотность);

  • выпускного коллектора – собирает выхлопные газы и обеспечивает продув камер сгорания. 

Принцип работы заключается в следующем: отработанные газы приводят в действие ротор, который нагнетает воздух в цилиндры (это называется турбонаддув). Воздух при таком нагнетании нагревается и его необходимо охладить с помощью радиатора (интеркулера). Таким образом поршень цилиндра при ходе вверх, захватывает в себя охлажденный воздух. При попадании топлива, происходит сгорание смеси, а полученные газы выбрасываются обратно на турбину. Таким образом круг работы замыкается. Эта система используется как в дизельных двигателях (в основном), так и в бензиновых.


Какие бывают турбины


Турбина подбирается исходя из параметров двигателя. Некоторые двигатели оснащаются не одной, а двумя турбинами одинакового размера или разного (би-турбо и твин-турбо).


Так же появились компрессоры с изменяемой геометрией. Суть такого изменения в увеличении или уменьшении сечения турбинных колес. То есть, например, на низких оборотах турбина ускоряет отвод отработанных газов, за счет чего количество сгораемого топлива уменьшается.


При всей простоте конструкции, турбина – это чувствительный агрегат, который требует особого ухода.