Сборка водяного насоса на резьбовых шпильках после планового ремонта.


Непосредственно перед самой сборкой насоса необходимо насухо и начисто протереть все детали. Детали с дефектами рекомендуется отремонтировать или просто заменить их на новые, однако перед заменой убедитесь, что они подходят к месту установки, если есть необходимость, то подгоните их по месту крепежа.


При изготовлении детали непосредственно на месте эксплуатации не допустите нарушение требований, которые предъявляются к деталям чертежами и сопутствующими документами завода-поставщика. Проверьте деталь на отсутствие повреждений, сколов, вмятин, заусенец.


Чтобы предотвратить заедание деталей ротора, требуется все посадочные диаметры резьб, боковые стенки шпонок и шпоночных пазов, которые одеваются на вал, а также торцы резьбовых изделий обработайте антифрикционной смазкой.


Во время сборки следует внимательно следить за метками, которые отмечают расположение деталей. Процесс сборки насоса производится в обратном порядке процессу разборки:


- установите на плиту входную крышку, в случае если она снималась вместе со вставленной


уплотнительной втулкой; далее закрепите на плите при помощи шпилек входную крышку;


- установите шпонку под колесо первой ступени и поставьте вал с этим колесом;


- установите подставку на плиту;


- монтируйте секцию в сборе с уплотнительными кольцами и направляющим аппаратом до металлического контакта относительно уплотнительных стыковых торцов, предварительно подоприте вал, чтобы избежать его провисания;


Точно также соберите все рабочие колеса и секции. Во время сборки проверяйте в каждой ступени осевые зазоры. После колеса последней (крайней) ступени необходимо надеть резиновое кольцо на вал:


- шпильки, которые стягивают корпус насоса, необходимо разболтить и снять;


- надо установить подставку под секции;


- болты, которые крепят напорную крышку, следует вывернуть из плиты;


- при помощи крана снимите напорную крышку. ее следует выводить из заточки не сильным постукиванием по лапкам крышки.


При выходе крышки полностью исключите соприкосновения с валом, дабы избежать его повреждения. Не рекомендуется снимать втулку гидропяты, если в этом нет необходимости.


Рабочие колеса нужно снять с вала и не допустить заедания, по очереди с секциями, выводимыми из заточки с помощью специального ключа. Он поставляется с насосом по предварительному требованию заказчика.


Если происходит заедание рабочих колес, то ни в коем случае не применяйте больших усилий для их съема. Воспользуйтесь подогревом или обратной отдачей рабочих колес.


Направляющие аппараты вынимать из секций категорически не рекомендуется. Иначе может ослабиться их посадка в секции. Выньте вал в сторону нагнетания с закрепленной непосредственно на нем передней втулкой.


Если есть необходимость, выньте уплотнительную втулку из входной крышки. Для того чтобы снять входную крышку, отвинтите гайки, которые крепят крышку к поите. Крышку можно снять краном, используя рым-болты.