Китайцы инвестируют в строительство Архангельского порта


Не исключено, что инвестор из Китайской Народной Республики может присоединиться к работам, касающимся строительства глубоководного района Архангельского морского порта. Представители руководства китайской компании «Поли Технолоджи» посетили регион. По завершению поездки они высказали особую заинтересованность в проекте «Белкомур».

Ранее специалистов заинтересовало проектирование систем вентиляции, которое представляет собой первый этап работы, направленной на создание систем вентиляции, а также кондиционирования. Проект является компромиссным решением между пожеланиями заказчика, возможностями помещения, существующими нормативами, а также финансовой составляющей.

Как утверждает Игорь Орлов, временно исполняющий обязанности главы Архангельского региона, в качестве неотъемлемой части данного проекта выступает строительство новейшего морского транспортного узла. В настоящее время регион находится на пороге практического осуществления этого масштабного уникального проекта. Орлов надеется, что партнеры из Китая смогут оценить объем и уровень работ, которые необходимо провести, учитывая транспортные и логистические возможности глубоководного порта.

В 55 километрах севернее Архангельска планируется создание новейшей портовой инфраструктуры с ежегодным грузооборотом, составляющим 45 млн. тонн. Глубоководный район будет способствовать заходу крупнотоннажных судов с полной грузоподъемностью, достигающей 100 тыс. тонн. Специалисты считают, что, таким образом, удастся существенно сократить расстояние по грузовой доставке. По сравнению с перевозкой, осуществляемой через Суэцкий канал, маршрут из Китайской Народной Республики до государств Европы сократится на сорок процентов.

Согласно мнению Сун Линя, занимающего должность заместителя гендиректора «Поли Технолоджи», данный проект имеет хорошие перспективы. Также он отметил, что китайская сторона будет рада принимать участие в его реализации. Компания «Поли Технолоджи» обладает финансовыми возможностями, ее специалисты имеют опыт создания портовой инфраструктуры в других государствах, сказал Сун Линь.