Структура транспортных связей - Третья группа


Третья группа — сложные транспортные связи. В эту группу входят перевозки грузов и персонала геологоразведочных экспедиций по маршрутам, суммарная протяженность которых измеряется тысячами километров. Осуществляются они, как правило, с применением различных видов транспорта и характерны для северных районов Сибири и Дальнего Востока. Основные базы экспедиций располагаются преимущественно в поясе пятидесятой широты Западной и Восточной Сибири и приурочены к главным железнодорожным, водным и воздушным транспортным магистралям, а в Дальневосточном экономическом районе — к морским портам, аэропортам и крупным железнодорожным и автомобильным станциям. Одной из особенностей смешанных перевозок на большие расстояния является резкое изменение их эффективности в течение года, связанное, главным образом, со значительными (повторяющимися в один и тот же сезон) изменениями водности рек или их ледоставом, а также с изменением дорожных условий на автомобильных трассах. Особенность функционирования транспортных связей в таких условиях — неравномерность интенсивности грузоперевозок, определяемая не только сезонностью геологоразведочных работ (особенно в северных районах), но и выбором оптимального времени для перемещения основной массы грузов, обеспечивающего снижение транспортных расходов. Так, в период половодий (ориентировочно один раз, в мае) из основных баз экспедиций по крупным сибирским рекам караванами барж перевозятся к промежуточным базам или перевалочным пунктам практически все грузы, необходимые для производственной деятельности и жизни геологоразведчиков в течение сезона или даже года. При этом, естественно, повышается значение перевалочных баз и пунктов, погрузочно-разгрузочных площадок, складских и жилых помещений, механизации погрузочно-разгрузочных работ, средств радиосвязи.
На рис. 24.2 приведены упрощенные схемы транспортных связей различных групп сложности.
Структура транспортных связей - Третья группа

С учетом изменения сезонных или даже погодных условий в течение одного сезона во многих случаях структуры транспортных связей изменяются, возможны замены вида транспорта, расположения транспортных магистралей и транспортных средств. При этом не исключается необходимость в создании новых или дополнительных перевалочных пунктов и баз. Повышение эффективности транспортных связей второй и третьей групп сложности на наземных участках трасс, как правило, достигается за счет строительства и ремонта дорог и дорожных сооружений, на речном транспорте — путем расчистки русла мелководных рек и устройства причалов, в случае воздушной транспортировки — в результате сооружения и оборудования посадочных площадок для вертолетов.