Конструкции погрузочных машин периодического действия (часть 1)


Погрузочные машины периодического действия по способу погрузки разделяют на два типа: с прямой или ступенчатой погрузкой (табл. 17.1).
Конструкции погрузочных машин периодического действия (часть 1)

К машинам прямой погрузки относят следующие типы: ППН-1с, ППН-3А, ППН-2Г. Наибольшее распространение при проходке горноразведочных выработок получили погрузочные машины с ковшом на перекатывающейся рукояти. Машина этого типа НПН-1с предназначена для погрузки разрушенной взрывом горной массы с крупностью кусков до 350 мм в вагонетки и другие транспортные средства при проведении горизонтальных выработок.
Ковшовые погрузочные машины принципиально одинаковы и отличаются только выполнением некоторых узлов. Машина типа ППН-1с (рис. 17.3) состоит из ковша 1, двигателя ходовой части 5, поворотной платформы 3, ходовой части 4, механизма подъема 6, пульта управления 2, механизма возврата ковша 7.
Конструкции погрузочных машин периодического действия (часть 1)

Механизм перемещения (ходовая часть) состоит из редуктора, находящегося в чугунном корпусе, пневматического двигателя и двух полускатов. Ходовая часть — это основание, на специальной подшипниковой опоре которого устанавливают верхнюю поворотную платформу. В центре основания установлен шкворень, соединяющий ходовую часть с поворотной. В передней части болтами закреплен кронштейн с роликом, который обеспечивает автоматический возврат поворотной части машины в центральное положение.
К корпусу редуктора присоединяют пневматический двигатель мощностью 8,8 кВт. С левой стороны машины находится подножка для машиниста, с правой — приспособление для отключения пневматического двигателя от ходовой части при транспортировании машины по выработкам. Спереди корпус ходовой части имеет опорный буфер для ковша, сзади — сцепку, посредством которой к машине прицепляют вагонетку.
Погрузочный орган (рис. 17.4) машины смонтирован на поворотной платформе 6 и состоит из ковша 1 с кулисами 2 и четырех тросов стабилизации 3 и 3'. Ковш представляет собой сваренную из стальных листов конструкцию. Для облегчения внедрения ковша в породу его передняя кромка снабжена зубьями. Верхняя стенка ковша имеет форму плоского лотка, по которому во время разгрузки порода высыпается в вагонетку. Ковш крепят на двух кулисах, имеющих профилированные поверхности качения. Кулисы связаны между собой траверсой 4, к которой крепят пластинчатую тяговую цепь 5 механизма подъема.
Конструкции погрузочных машин периодического действия (часть 1)